Характеристики МАЗ 5516

Сферы использования и особенности конструкции самосвалов МАЗ-5516

Применение

Этот автомобиль способен решать сложные задачи в различных отраслях. Рассмотрим более подробно основные сферы его применения.

МАЗ часто используют для перевозки больших объёмов щебня, гравия, песка и грунта на строительные площадки. Кроме транспортировки грузов, самосвал используется для вывоза строительного мусора и отходов. 

Грузовик активно применяется в дорожном строительстве для доставки асфальтовой смеси и других материалов, необходимых для укладки дорог. Специальные модификации с подогревом кузова позволяют перевозить горячие смеси, предотвращая их преждевременное затвердевание.

В горнодобывающей промышленности автомобиль МАЗ используется для транспортировки руды, угля, песка и других полезных ископаемых. Его мощный двигатель и надёжная подвеска позволяют работать в тяжёлых условиях карьеров.

В металлургической и других отраслях промышленности самосвал перевозит сырьё и полуфабрикаты. Высокая грузоподъёмность и надёжность делают его незаменимым помощником на производственных площадках.

МАЗ активно используется в агросекторе для транспортировки зерна, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Большой объём кузова позволяет перевозить значительные объёмы продукции за один рейс. Самосвал также применяется для доставки удобрений и кормов на фермы

В коммунальном хозяйстве МАЗ используется для вывоза крупногабаритного мусора и отходов. Его вместительный кузов и возможность установки специализированного оборудования делают его эффективным средством для поддержания чистоты в городах и поселках.

Зимой грузовики МАЗ часто используются для уборки снега с дорог и улиц. Мощность и проходимость позволяют им работать в самых сложных погодных условиях.

Автомобиль находит применение в вооруженных силах и аварийно-спасательных службах для транспортировки оборудования, личного состава и эвакуации техники. Его надёжность и проходимость обеспечивают решение задач в экстремальных условиях.

Самосвал часто используется для строительства и ремонта инфраструктуры, включая мосты, дамбы и другие крупные объекты.

Особенности конструкции

Автомобиль МАЗ обладает грузоподъёмностью 20 тонн, поэтому его часто выбирают для тяжёлых грузоперевозок. Ковшовый кузов позволяет эффективно перевозить сыпучие материалы. Конструкция платформы с подрамником позволяет одностороннюю, что значительно увеличивает универсальность машины. МАЗ оснащён двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне», что придаёт конструкции дополнительную жесткость.

Модификации МАЗ-5516

С 1994 года конструкция грузовика непрерывно улучшается. Минский автомобильный завод уделяет внимание, как техническим аспектам, так и удобству использования техники, что делает этот самосвал популярным в среде водителей. Каждый элемент автомобиля создавался с учетом практических требований, что позволило устранить выявленные недостатки, повысить производительность и удобство использования. Независимо от того, нужен ли самосвал с задней разгрузкой, в ассортименте заводской линейки покупатель всегда найдет оптимальный вариант.

Грузовики МАЗ-551605 и МАЗ-5516А5 укомплектованы кузовом в виде ковша объемом от 12,5 до 15,4 м3. Модели позволяют производить заднюю разгрузку, и оборудованы системой обогрева платформы выхлопными газами для исключения примерзания сыпучих грузов к днищу при низких температурах воздуха. Конструкция позволяет устанавливать кузов прямоугольного сечения объёмом 12,5 м3 с задней разгрузкой. 

Самосвалы МАЗ-551608 и МАЗ-5516А8 снабжены прямоугольным кузовом вместимостью 15,4 м3 с задней разгрузкой.

Грузовики МАЗ-551605 и МАЗ-5516W4-420 имеют U-образную платформу объёмом 9 м3 с задней разгрузкой и обогревом кузова.

Технические характеристики

В таблицах представлены основные параметры автомобиля:

Характеристика

Значение

Колёсная формула

6х4

Максимальная скорость

80 км/ч

Расход топлива

30 л на 100 км

Объём топливных баков

350 л


Грузоподъёмность и масса

Параметр

Значение

Базовая грузоподъёмность

до 20 тонн

Снаряжённая масса

от 9 825 до 13 925 кг (в зависимости от модификации)

Полная масса

13,5 тонн

Разрешённая грузоподъемность

от 15 100 до 20 000 кг

Допустимая масса автомобиля

от 25 000 до 30 000 кг

Нагрузка на передний мост

6 000-7 000 кг

Нагрузка на заднюю часть

19 000-26 000 кг

Допустимый вес автопоезда

55 000-63 000 кг


Габариты и размеры

Показатель

Значение

Длина

7 080-9 875 мм

Ширина

2 500-2 550 мм

Высота

3 100-3 210 мм

Дорожный просвет (клиренс)

240-280 мм


Кабина и колёсная база:

Характеристика

Значение

Длина

7,19 м

Ширина кабины

2,5 м

Высота кабины

3,1 м

Длина колёсной базы

3,85 м + 1,4 м

Ширина колеи переднего моста

1,97 м

Ширина колеи заднего моста

1,865 м

База тыльной тележки

1 400 мм


Двигатели МАЗ-5516

Самосвал в процессе своей модернизации использовал несколько типов дизельных двигателей. Эти моторы разные по мощности, экологическим стандартам, производителям и техническим характеристикам.

На МАЗ 551605 и МАЗ 5516А5 устанавливают два варианта силовых установок: ЯМЗ-238Д—самый распространённый восьмицилиндровый мотор рабочим объёмом 14,86 л или двигатель ЯМЗ-6582.10 (11,15 л). Оба дизеля выдают 330 лошадиных сил. Самосвалы МАЗ 551608 и МАЗ 5516А8 оборудованы V-образными восьмёрками ЯМЗ-7511.10 или ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. Крутящий момент этих моделей при равных оборотах (1100-1300 об./мин.) составляет соответственно 1715 и 1766 Н·м.

Грузовики МАЗ-551685 и МАЗ 5516W8-420 комплектуются рядным 6 цилиндровым мотором с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха модели Cummins 6ISBe. Рабочий объём установки—6,7 л, мощность—300 л.с. при 2500 об./мин.

Часть самосвалов имеет на вооружении немецкий турбодизель серии Deutz BF6M1013FC рабочим объёмом 7,15 л, который генерирует мощность 286 л.с. Некоторые грузовики, чтобы обеспечить соответствие Евро-5, комплектуют двигателями Weichai, Mercedes и MAN.

Трансмиссия МАЗ-5516

Грузовик оснащают механическими коробками передач, которые обеспечивают надёжное и эффективное управление автомобилем:

Рулевое управление и тормозные системы грузовика МАЗ-5516

Самосвал снабжён гидравлическим усилителем руля, что обеспечивает лёгкость и точность управления даже при полной загрузке. Это особенно важно при маневрировании на строительных площадках и в условиях ограниченного пространства.

Тормозная система включает:

Кабина самосвала МАЗ-5516

Конструкция разработана с учётом потребностей водителя, обеспечивая комфорт и удобство в управлении. Существует два варианта кабины — короткая и длинная. Длинная кабина оснащена спальным местом, что позволяет отдыхать в длительных поездках. Для создания комфорта водителю при длительных поездках и движении по неровным дорогам его кресло выполнено подрессоренным. В некоторых модификациях предусмотрен подогрев двигателя и кабины, что позволяет эксплуатировать самосвал в холодных климатических зонах. Также нужно отметить эргономичное расположение органов управления, что обеспечивает удобство в использовании всех систем автомобиля.